2024 - 2025 учебный год
Продолжительность проекта : сентябрь – октябрь 2024 г
Участники проекта: обучающиеся 4 класса ГКОУ РО Казанской школы-интерната, родители, классный руководитель, социальные партнёры - сотрудники районной библиотеки, работники ДК, родители погибших на СВО, дети участников В О войны.
Охватываемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
Актуальность
Праздник Белых журавлей отмечают в России 22 октября.
Я белого журавлика сложу из тоненького листика тетради.
На нём одно лишь имя напишу - того, кто бился насмерть, жизни ради.
Я отпущу его - пускай летит, поздравит всех, кто помнит как когда-то
Погибли, но позволили нам жить простые парни – русские солдаты.
Инициировал ежегодное проведение этого дня поэт Расул Гамзатов. В 1965 г. Расул Гамзатов написал стихотворение «Журавли», которое спел Марк Бернес.после того как побывал у памятника японской девочке Садако Сасаки в Херосиме. В руках девочка держит бумажного журавлика. История о больной японской девочке, ставшей легендой, известна всем. В Японии существует поверье, что тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит в награду исполнение желания Во всём мире журавль – это бессмертие, светлая сила.
Цель проекта:
содействие воспитанию у учащихся 4 класса гражданственности, патриотизма, проявлению интереса к истории своей малой родины и людям, создающим славу Отечеству и родному городу, развитие творческих и исследовательских способностей, формирование общественной активности
Этапы реализации проекта:
1 этап – создание рабочей группы
2 этап – изучение истории праздника «День белых журавлей» (демонстрация презентаций) и мастер-класс по изготовлению памятных журавликов
3 этап – практическая работа изготовление памятных журавликов
4 этап – открытое мероприятие "Вспомним..."
Предполагаемый результат:
1) учащиеся познакомятся с историей праздника Белого журавля в России;
2) приобретут практические навыки по изготовлению журавликов в технике оригами;
3) научатся работать с краеведческим материалом;
4) проявят активную жизненную позицию,
5) научатся тиражировать опыт:
- проводить мастер-классы;
-подготовят презентацию по истории праздника «День белых журавлей»;
- представят наработанные материалы в ходе исследовательской деятельности;
- выступят на открытом мероприятии, посвящённом празднику Белых журавлей
Смотреть отчёт о проведении праздника
2021 - 2022 уч.год
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "КАЗАЧАТА"
И с гордостью скажу родному краю:
“Люблю и знаю, знаю и люблю
и тем полней люблю, чем глубже знаю!”
Ефремов Ю. К.
Цель:
Приобщение детей к истории и культуре донского казачества.Задачи:
- изучать донское наследие, фольклор, искусство на региональном материале путем разработанных методов, содержания, приемов, форм организации познавательной деятельности, системы перспективного планирования мероприятий;- создавать предметно-развивающую среду, методическую базу: конспекты занятий, уроков, праздников, вечеров, развлечений, концертов.
- формировать нравственно-патриотические качества:
толерантность, ответственность, силу воли, храбрость,
мужество, стремление защищать свой донской казачий
край, свою Родину;
- развивать экологическое сознание;
- воспитывать любовь к родному краю, его людям;
приобщать детей к истории донской земли и духовной
культуре, к традициям казачества на Дону.
II РАЗДЕЛ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»
"Истории и традиции Донских казаков"
Хорошо знать значение слова “казак”, происхождение истоков и дату основания донского казачества, главные праздники, о службе казаков, о своеобразном воспитании детей в казачьих семьях, познакомились с убранством снаружи и внутри куреня, женской и мужской казачьей одеждой, казачьим фольклором.
Бытовая утварь, кухонная посуда донских
Казачья кухня раскрывает особенности быта и культуры донских казаков. При любом количестве комнат в казачьем курене обязательно выделялась в самостоятельное помещение комнатка (кухня), где готовили и ели пищу.
В этой комнате находилась печь (символ домашнего очага), дающая тепло, уют, еду. На Дону использовались печи-голландки. Интересны и приспособления для работы с ней: кочерга - для лучшего укладывания дров в огне, перемешивания углей, очистки печи; печной совок - для очистки печи от золы; ухват или рогач - ставить и доставать из печи чугуны; чапелы, садник - деревянная лопата для посадки и доставания из печи хлеба и выпечки; подстановка для золы. Казаки-умельцы изготавливали своими руками табуретки, лавки, столы-конторки, подвесные люльки, полки для посуды. В набор кухонной посуды обязательно входили медные чайник, самовар, кофейник, куб для воды, различные кастрюли, умывальник. В кухне хозяйка хранила сборы лечебных трав, пучки укропа и приправы для приготовления пищи.
Казачья кухня раскрывает особенности быта и культуры донских казаков. При любом количестве комнат в казачьем курене обязательно выделялась в самостоятельное помещение комнатка (кухня), где готовили и ели пищу.
В этой комнате находилась печь (символ домашнего очага), дающая тепло, уют, еду. На Дону использовались печи-голландки. Интересны и приспособления для работы с ней: кочерга - для лучшего укладывания дров в огне, перемешивания углей, очистки печи; печной совок - для очистки печи от золы; ухват или рогач - ставить и доставать из печи чугуны; чапелы, садник - деревянная лопата для посадки и доставания из печи хлеба и выпечки; подстановка для золы. Казаки-умельцы изготавливали своими руками табуретки, лавки, столы-конторки, подвесные люльки, полки для посуды. В набор кухонной посуды обязательно входили медные чайник, самовар, кофейник, куб для воды, различные кастрюли, умывальник. В кухне хозяйка хранила сборы лечебных трав, пучки укропа и приправы для приготовления пищи.
Кухонная посуда и бытовая утварь в рисунках
Мы уже умеем самостоятельно в интернете находить знакомые предметы бытовой утвари и кухонной посуды, изображать их в своих рисунках и впоследствии организовывать выставку своих работ.
Речь донских казаков (местный диалект)
Даже не подозревали о типах донских казаков и об особенностях их говора в зависимости от их места проживания, т.е. о местном диалекте. Например, казаки «верховых» округов говорят твердо, медленно и протяжно, но не плавно, как великороссы, с большим «аканьем», южнее — «яканьем», как-то: табљ, сабљ или табя, сабя или тябя, сябя, чаво, яво, маво, тваво, сваво, вядро, мяня, ня знаю, лятучкя, штоля и т.п. Вместо «и» употребляют иногда «ы», например вышня, вместо вишня. Все донские казаки в настоящее время говорят языком русским, но со многими особенностями, резко бросающимися и режущими слух впервые приехавшему на Дон человеку.
Донской фольклор
Изучаем донской фольклор: казачья сказка “Как казак счастья искал”, казачьи шутки, загадки, пословицы, частушки, игры “Кривой петух Тарас” и “Забытые слова”.
Оформление лэпбука
Всероссийский проект для учителей и учеников
"Всероссийская школьная летопись"
Сайт ВШЛ
Создание уникальной коллективной книги "Казачата"
Проект позволил:
- сохранить школьную историю;
- объединить класс (сплотить учеников общим делом - проектной работой над книгой);
- раскрыть потенциал учеников;
- получить реальный результат (книгу класса)
Коллективная творческая книга "Казачата"
ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"СЕРДЦУ ДОРОГО И СВЯТО"
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
2020 - 2021 уч.год
УСП “Путешествие ПДДешки”
До школы мы - дети - совершаем свои путешествия по дорогам в сопровождении взрослых. Когда же становимся школьниками, то начинаем ещё и ходить в школу, посещать кружки и секции. И нам обязательно нужно знать правила дорожного движения.
В первой четверти мы приняли участие в увлекательном путешествии. которое познакомило ребят с правилами дорожного движениями, дорожными знаками, разметкой на дороге, показало важность и целесообразность правильного поведения на улице.
Сетевой проект "Путешествие ПДДшки" очень интересный, полезный и важный для нас.
Учащиеся с помощью серии практических заданий, направляющих ход работы, познакомились с дорожными знаками, которые являются помощниками пешеходов, узнали их назначение, составили презентацию. Познакомились с дорожной разметкой и частями дороги, нарисовали много рисунков и создали немало поделок. Составили памятку "Правила дорожного движения для юного пешехода" и создали буклет пешеходу.
Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и
настоящего, формирования нравственных и гражданских качеств. Это мощный инструмент
для развития и становления личности.
Во второй четверти мы - начинающие читатели - приняли участие в сетевом проекте по
сказкам А. А. Усачёва “Путешествие в Дедморозовку”, направленном на то, чтобы на
начальных этапах обучения у нас появился интерес к чтению, чтобы книга стала
помощником и советчиком на протяжении всей жизни и способствовало повышению
качества знаний по предметам на основе добра, взаимопомощи и сотрудничества.
В ходе проекта мы анализировали прочитанное произведение по предложенному плану, проводили исследования, научились работать в сервисах Web 2.0, ответили на основополагающий вопрос “Как книга объединяет людей?”.
Продуктами совместной деятельности стали: гугл-карта "Новые друзья в Дедморозовке", доска Padlet "Внуки Деда Мороза", сборники "Правила пользования библиотекой" и "Дом для книги в моём городе", каталог игр "Дедморозовка".
А итоговым продуктом стала объединяющая квест-игра.
УСП "Путешествие Капельки"
По окончании проекта дети смогли ответить на вопросы: какие превращения могут происходить с водой, какие приключения ожидают Капельку после дождя, почему капельки воды в реке грязные, а в кране чистые? Учащиеся узнали свойства воды , провели опыты по образованию ручейка из капелек воды, изменению состояния воды, круговорот воды в природе, по фильтрации воды.
Результаты исследования оформили в Лэпбук “Путешествие Капельки”.