ГОРНИЦА ЧУДЕС (проектная деятельность)

2021 - 2022 уч.год

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "КАЗАЧАТА"

C:\Users\Анастасия\Desktop\КВИТАНЦИИ\WhatsApp Image 2021-05-31 at 12.11.53 (1).jpegC:\Users\Анастасия\Desktop\КУРСОВАЯ\WhatsApp Image 2021-05-31 at 12.11.54.jpeg



И с гордостью скажу родному краю:

“Люблю и знаю, знаю и люблю

и тем полней люблю, чем глубже знаю!”

Ефремов Ю. К.

Цель:

Приобщение детей к истории и культуре донского казачества. 

Задачи:

- изучать донское наследие, фольклор, искусство на региональном материале путем разработанных методов, содержания, приемов, форм организации познавательной деятельности, системы перспективного планирования мероприятий;
- создавать предметно-развивающую среду, методическую базу: конспекты занятий, уроков, праздников, вечеров, развлечений, концертов.
- формировать нравственно-патриотические качества: 
толерантность, ответственность, силу воли, храбрость, 
мужество, стремление защищать свой донской казачий 
край, свою Родину;
- развивать экологическое сознание;
- воспитывать любовь к родному краю, его людям; 
приобщать детей к истории донской земли и духовной 
культуре, к традициям казачества на Дону.
 

II РАЗДЕЛ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»


" Кто такие казаки"

Вдоль реки Дон издавна живут люди, которые называют себя донскими казаками. Ребята узнали много новых фактов о происхождении и особенностях жизни казаков, поближе познакомимся с традициями и обычаями Донского казачества.  Совершили увлекательное путешествие в прошлое и посмотрели, как жили казаки много лет назад.



"Истории и традиции Донских казаков"

 

Хорошо знать значение слова “казак”, происхождение истоков и дату основания донского казачества, главные праздники, о службе казаков, о своеобразном воспитании детей в казачьих семьях, познакомились с убранством снаружи и внутри куреня, женской и мужской казачьей одеждой, казачьим фольклором.

Бытовая утварь, кухонная посуда донских

 казаков

Казачья кухня раскрывает особенности быта и культуры донских казаков. При любом количестве комнат в казачьем курене обязательно выделялась в самостоятельное помещение комнатка (кухня), где готовили и ели пищу.

В этой комнате находилась печь (символ домашнего очага), дающая тепло, уют, еду. На Дону использовались печи-голландки. Интересны и приспособления для работы с ней: кочерга - для лучшего укладывания дров в огне, перемешивания углей, очистки печи; печной совок - для очистки печи от золы; ухват или рогач - ставить и доставать из печи чугуны; чапелы, садник - деревянная лопата для посадки и доставания из печи хлеба и выпечки; подстановка для золы. Казаки-умельцы изготавливали своими руками табуретки, лавки, столы-конторки, подвесные люльки, полки для посуды. В набор кухонной посуды обязательно входили медные чайник, самовар, кофейник, куб для воды, различные кастрюли, умывальник. В кухне хозяйка хранила сборы лечебных трав, пучки укропа и приправы для приготовления пищи.

Кухонная посуда и бытовая утварь в рисунках

Мы уже умеем самостоятельно в интернете находить знакомые предметы бытовой утвари и кухонной посуды, изображать их в своих рисунках и впоследствии организовывать выставку своих работ.


Речь донских казаков (местный диалект)

Даже не подозревали о типах донских казаков и  об особенностях их говора в зависимости от их места проживания, т.е. о местном диалекте. Например, казаки «верховых» округов говорят твердо, медленно и протяжно, но не плавно, как великороссы, с большим «аканьем», южнее — «яканьем», как-то: табљ, сабљ или табя, сабя или тябя, сябя, чаво, яво, маво, тваво, сваво, вядро, мяня, ня знаю, лятучкя, штоля и т.п. Вместо «и» употребляют иногда «ы», например вышня, вместо вишня. Все донские казаки в настоящее время говорят языком русским, но со многими особенностями, резко бросающимися и режущими слух впервые приехавшему на Дон человеку.

Донской фольклор

Изучаем донской фольклор: казачья сказка “Как казак счастья искал”, казачьи шутки, загадки, пословицы, частушки, игры “Кривой петух Тарас” и “Забытые слова”.

Оформление лэпбука



Всероссийский проект для учителей и учеников
"Всероссийская школьная летопись"
 Сайт ВШЛ

Создание уникальной коллективной книги "Казачата"


Проект позволил:

- сохранить школьную историю;

- объединить класс (сплотить учеников общим делом - проектной работой над книгой);

- раскрыть потенциал учеников;

- получить реальный результат (книгу класса)







Коллективная творческая книга "Казачата"





ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"СЕРДЦУ ДОРОГО И СВЯТО"



НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 

"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

 


2020 - 2021 уч.год

 УСП “Путешествие ПДДешки

До школы мы - дети - совершаем свои путешествия по дорогам в сопровождении взрослых. Когда же становимся школьниками, то начинаем ещё и ходить в школу, посещать кружки и секции. И нам обязательно нужно знать правила дорожного движения.

В первой четверти мы приняли участие в увлекательном путешествии. которое познакомило ребят с правилами дорожного движениями, дорожными знаками, разметкой на дороге, показало важность и целесообразность правильного поведения на улице.

Сетевой проект "Путешествие ПДДшки" очень интересный, полезный и важный для нас.

Учащиеся  с помощью серии практических заданий, направляющих ход работы, познакомились с дорожными знаками, которые являются помощниками пешеходов, узнали их назначение, составили презентацию. Познакомились с дорожной разметкой и частями дороги, нарисовали много рисунков и создали немало поделок. Составили памятку "Правила дорожного движения для юного пешехода" и создали буклет пешеходу.




Визитка команды "ЮИшки"
Таблица продвижения
( С.П.Токова )

УСП “Путешествие в Дедморозовку”

Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и

настоящего, формирования нравственных и гражданских качеств. Это мощный инструмент

для развития и становления личности.


Во второй четверти мы - начинающие читатели - приняли участие в сетевом проекте по

сказкам А. А. Усачёва “Путешествие в Дедморозовку”, направленном на то, чтобы на

начальных этапах обучения у нас появился интерес к чтению, чтобы книга стала

помощником и советчиком на протяжении всей жизни и способствовало повышению

качества знаний по предметам на основе добра, взаимопомощи и сотрудничества.


В ходе проекта мы анализировали прочитанное произведение по предложенному плану, проводили исследования, научились работать в сервисах Web 2.0, ответили на основополагающий вопрос “Как книга объединяет людей?”.

Продуктами совместной деятельности стали: гугл-карта "Новые друзья в Дедморозовке", доска Padlet "Внуки Деда Мороза", сборники "Правила пользования библиотекой" и "Дом для книги в моём городе", каталог игр "Дедморозовка".

А итоговым продуктом стала объединяющая квест-игра.




Таблица продвижения "Шаги к успеху"                                                                                                                                       ( С.П.Токова )

УСП "Путешествие Капельки"

С 1-го апреля 2021 года обучающиеся 1-го дополнительного класса, создав две команды и взяв с собой в дорогу умения наблюдать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи, отправились в увлекательное путешествие с Капелькой с целью расширить свои знания о роли воды в жизни человека, сформировать ответственное отношение к водным ресурсам России и научиться беречь воду в повседневной жизни.
В пути ребята активно работали с картой, с документами, заполняли страницу команды по заданиям, оформляли презентации, проводили опыты, исследования, создавали облака слов, делали карточки, разгадывали кроссворды, собирали пазлы, играли в игры, сочиняли сказку, писали эссе, знакомились с обучающими мультфильмами, загадками, пословицами о воде, рисовали рисунки, создавали различные сборники, работали на онлайн-досках, заполняли анкеты и др.

По окончании проекта дети смогли ответить на вопросы: какие превращения могут происходить с водой, какие приключения ожидают Капельку после дождя, почему капельки воды в реке грязные, а в кране чистые? Учащиеся узнали  свойства воды , провели опыты по образованию ручейка из капелек воды, изменению состояния воды, круговорот воды в природе, по фильтрации воды.

Результаты исследования оформили в Лэпбук “Путешествие Капельки”.

таблица продвижения

страница команды "ЮИшки"










(Автор: С.П.Токова)